Все агенты одинаковы?

В городе и области действует не менее 500 агентств недвижимости (это только по данным из открытых источников – газет, интернета), тех, кто хоть как-то открыто заявляет о себе. А сколько их работает на самом деле – тайна, покрытая мраком. Если к ним прибавить армию так называемых независимых агентов, которые трудятся на ниве купли-продажи, сдачи в аренду недвижимости, то счет пойдет на десятки тысяч. О качестве работы последних, пожалуй, могут поведать только их клиенты и статистика ГУ МВД России по Нижегородской области.
Если у вас сейчас стоит задача решения квартирного вопроса, то как сделать правильный выбор? На что обратить внимание? Какие вопросы задать человеку, который предлагает вам свою помощь?

— Покупку и продажу своей квартиры люди делают нечасто, поэтому очень важно серьезно подойти к вопросу выбора специалиста, — говорит Светлана Торопова, директор АН «Модус» — Не все агенты работают одинаково, много на рынке случайных людей, которые скорее навредят, чем помогут. Есть несколько вопросов, ответы на которые помогут вам понять, кто перед вами – профессионал или дилетант, от услуг которого стоит немедленно отказаться.

Сколько лет на рынке работает компания? Сколько лет на рынке работаете агент?

Если агент трудится в фирме, за плечами которой годы безупречной работы, — это серьезный аргумента «за». Даже если сам он еще новичок, то коллектив агентства, опытные менеджеры, юристы, наконец, директор, сделают все необходимое, чтобы сделка прошла на высшем уровне. Потому что им не хочется потерять репутацию, которую зарабатывали годами. При этом мне не хотелось бы совсем уж принижать роль некоторых молодых агентств, которые создали люди с большим опытом работы в недвижимости. Тут все зависит от того, как руководство контролирует работу агентов, насколько они обучены и подготовлены. Поинтересуйтесь, кто еще будет участвовать в сделке? Если вам ответят, что юрист все проверит и будет консультировать по всем возникающим вопросам, а менеджер или директор наблюдать и помогать при необходимости, это одно, а если агент будет предоставлен сам себе, это повод обратиться в другую компанию.

Проходите ли вы обучение, тренинги?

Казалось бы, как этот вопрос может быть связан с успехом или неуспехом предстоящей сделки? Напрямую! Сейчас каждый день происходят изменения в законодательстве, незнание которых может привести к пагубным последствиям. Приходят новые технологии, которые нужно применять для того, чтобы сделка была безопасной и выгодной для клиента. Поэтому постоянная учеба, отработка профессиональных навыков – это не роскошь, а необходимость для агента.
Рынок недвижимости по сравнению с прошлыми годами сильно изменился, но некоторые агенты и агентства живут еще по меркам 90-х годов прошлого века.

Как вы будете продавать мою квартиру?

Этот вопрос особенно важен сейчас, когда покупателей стало в разы меньше. Если агент пойдет по проторенной дорожке и скажет вам, что разместит рекламу в СМИ и будет ждать звонков от покупателей, то приготовьтесь к тому, что результата может не быть. А если он представит вам план, в котором будут задействованы все возможные, в том числе и его фирменные, варианты поиска покупателя, если вы поймете, что он не будет сидеть на месте, а станет землю рыть носом, то это весомый аргумент в его пользу.

Какие интернет ресурсы и СМИ использует ваша компания?

Если компания имеет большую базу объектов и, самое главное, активно, умело пользуется их продвижением – это гарантия того, что ваш вопрос будет решен и решен достаточно быстро. Если агенты пользуются всеми доступными ресурсами, то они всегда в курсе, где что строится, на каких условиях продается. Они всегда быстро подберут нужный вам вариант.

Состоит ли ваша компания в некоммерческом партнерстве?

Агентства, которые хотят хорошо обслуживать клиентов, стараются найти возможность постоянного обмена опытом. А для этого самое лучшее – войти в профессиональное объединение риелторов. Например, наше АН «Модус» состоит в «Лиге успешных агентов недвижимости» (НП ЛУАН). Вместе легче организовывать обучение, приглашать лучших бизнес-тренеров, проводить конкурсы, способствующие развитию агентов, повышению их профессионального мастерства. К тому же, сейчас большинство сделок представляют собой длинные цепочки, в которых участвует несколько компаний. С агентами, которые работают по единым правилам, принятым в Лиге, гораздо легче взаимодействовать. Все это идет только на пользу клиентам.
Конечно, есть много других вопросов, которые можно задать агенту, чтобы понять, стоит ли с ним иметь дело. Например, какие квартиры вы и ваша компания продали за последнее время? Бывает, что у агента нет результата, он постоянно находится «в процессе». Тогда, скорее всего, и ваша сделка затянется на неопределенное время.
Можно поинтересоваться, есть ли у агента отзывы клиентов, которые остались довольны его работой. Неплохо бы также узнать, со сколькими клиентами он сейчас работает. Если клиентов мало – повод задуматься, а если очень много — выстаивается очередь – то, возможно, у него не будет достаточно времени, чтобы успешно работать с вами.
Ну, и, конечно, стоимость услуг. Агентство, чтобы провести сделку по всем правилам, заботясь о безопасности клиента, не может демпинговать. В среднем стоимость риелторской услуги составляет 2-3% от стоимости недвижимости, но не менее 50 тысячи рублей. При одновременной продаже и покупке недвижимости в одном агентстве, сумма комиссионных снижается. Если агент называет более низкие комиссионные, это может означать, что он либо скрывает от вас истинную сумму оплаты, но все равно ее получит, либо вы получите услуги в неполном объеме и низкого качества.

Ссылка на источник: http://www.ppl.nnov.ru/content/22540